






![]() | Сегодня | 21 |
![]() | Вчера | 99 |
![]() | За неделю | 219 |
![]() | Прошл.неделя | 538 |
![]() | Месяц | 1655 |
![]() | Прошл.месяц | 3372 |
![]() | Всего | 387673 |
Ваш IP: 100.24.115.215
,
Дата: 2022-05-18 05:51


Материально-техническое обеспечение
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕЗдание, в котором находится МБОУ «Новоенисейская основная общеобразовательная школа», построено в 1971 году. Кирпичное, двухэтажное здание, крытое металлопрофилем, наружная отделка, также из металлопрофиля. Общая площадь 635 кв.м. Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) имеется пандус. Спортивный и актовый залы, а также убежище и общежитие отсутствуют. Имеется 4 эвакуационных выхода, 2 из которых находятся на втором этаже. На территории здания школы есть оборудованная детская площадка, уличные спортивные тренажеры, футбольное и волейбольное поля, баскетбольная площадка. Имеется пришкольный участок и овощехранилище. Характеристика информационно-технического оснащения
Режим питания в МБОУ «Новоенисейская ООШ»: Завтрак: 08:50 - 09:05 - 1 класс; 09:10 - 09:20 - 2 класс; 09:25 - 09:35 - 3 класс; 09:40 - 09:50 - 4 класс; Обед: 11:40 - 11:50 - 5 - 6 классы; 11:55 - 12:05 - 7 - 9 классы. ГПП (завтраки) Понедельник: 10:30 - 10:45; Вторник - пятница: 11:05 - 11:15. Организация питания Питание и обеспечение продуктами питания организовано работниками МБОУ «Новоенисейская ООШ»: 1. В МБОУ «Новоенисейская ООШ» созданы необходимые условия для организации горячего двухразового питания; 2. Столовая рассчитана на 27 посадочных мест; 3. Контроль качества продукции проверяется мед. работником ФАПа, после чего делается соответствующая запись в журнале; 4. Журнал бракеражной сырой продукции ведет учетчик по питанию - Мельникова Ж.В.; 5. Журнал готовой продукции ведет повар - Чернова С.В.; 6. Суточная норма продукции составляется на 3 дня; 7. Осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания. Для этого создана комиссия в состав которой входят: председатель - директор школы Шульковская Е.В., члены комиссии – Председатель родительского комитета - Венгринович О.Л., мед. работник Новоенисейского ФАПа., ответственный по питанию Чернова С.В.; 8. В школе имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное отделом Роспотребнадзора в г. Саяногорске и Бейском районе Республики Хакасия; 9. Директор школы ежедневно утверждает меню; 10. В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в школе, согласно требованиям нормативных документов (СанПиН, СП) проводится круглогодичная С – витаминизация; 11. Дежурный администратор, классные руководители присутствуют в столовой во время питания учащихся; Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Продолжительность перемен между уроками составляет 20 минут, установлена в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10. п. 10.12. Питанием охвачено - 88 % детей. в т.ч. обучающиеся начальной школы - 100%. Стоимость ежедневного горячего питания для начальной школы (1-4 класс) согласно единому цикличному меню на общую сумму составляет не менее 71 рубля, горячие обеды для обучающихся основной школы составляют 60 рублей, а для обучающихся ГПП - не менее 30 рублей в день.
Наличие кабинетов
Материально-техническая база МБОУ "Новоенисейская ООШ" соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам; Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в МБОУ "Новоенисейская ООШ" образовательные программы, определяющие его статус и рейтинги среди образовательных учреждений района, региона и России;
Анализируя таблицу, можно сделать вывод о росте материально-технической оснащенности учебно - воспитательного процесса. В кабинетах имеются современные необходимые для использования технические средства обучения(мультимедиапроекты, принтеры, сканеры и др.), учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Государственного стандарта общего образования; требований к подготовке выпускника, сформулированных в образовательном учреждении с учетом особенностей реализуемых образовательных программ. В 2013 - 2014 учебном году поступило новое компьютерное оборудование во второй класс начальной школы(в соответствии с требованиями ФГОС) и школьную библиотеку, для этих же целей в 2016 - 2017 уч.году школой приобретено 3 ноутбука. Учителя начальных классов прошли соответствующую подготовку для работы с новым оборудованием . Также в школе проводится переоснащение "старой" техники, морально устаревшие компьютеры модернизируются или заменяются на новые. Для более качественной организации учебно-воспитательного процесса в ОУ и в связи с требованиями ФГОС выполнено подключение каждого учебного кабинета в общую локальную сеть для использования ИКТ на уроках, а так же доступа в Интернет для использования его ресурсов, ведения электронного журнала и дневников, использования электронных образовательных ресурсов(ЭОР) и др. Охрана здоровья учащихся Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях). В годовом календарном учебном графике МБОУ «Новоенисейская ООШ» предусмотрено: 1. Равномерное распределение периодов учебного времени и каникул, 2. Продолжительность учебной недели - пятидневная для обучающихся 1- 9 классов. 3. Продолжительность уроков: • 1 класс - 35 мин. (сентябрь-декабрь); 40 мин. (январь-май); • 2 - 9 классы – 40 мин. Для предупреждения переутомления, нарушения осанки и зрения, сохранения оптимального уровня работоспособности обучающихся на уроках организуется проведение физкультминуток и гимнастики для глаз, чередование смен видов, форм, продолжительности учебной деятельности, осуществляется проветривание помещения согласно графика и температурного режима. Для первоклассников между учебной и внеурочной деятельностью организована динамическая пауза, предусматривающая прогулку на открытом воздухе. Обучение детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). С целью укрепления здоровья обучающихся и создания условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники, тематические декады, месячники, Акции и др. Для занятия обучающимися физической культурой и спортом на свежем воздухе ОО приобретены уличные спортивные тренажёры. С целью информирования обучающихся и их родителей созданы информационные стенды: «Здоровое питание. Режим питания». Для профилактики заболеваемости опорно-двигательного аппарата для учащихся ведется контроль по подбору школьной мебели в соответствии с требованиями СанПин, проводятся мероприятия по исключению перегрузок школьников домашними заданиями, организации деятельности детей на переменах. Для школьников организовано двухразовое горячее питание. Согласно плана работы социального педагога в школе проводятся профилактические мероприятия с целью запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ. В 2018 году весь педагогический коллектив прошел обучение на курсах «Оказание первой помощи». На уроках физики, химии, технологии, информатики и ИКТ, физической культуры учителя систематически проводят инструктажи по технике безопасности. Классные руководители, руководители кружков осуществляют инструктажи по безопасности на дороге, по правилам безопасного поведения во время занятий, экскурсий и других различных общественных местах, по электробезопасности, по пожарной безопасности. В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. В ходе образовательного процесса соблюдаются нормы непрерывного применения технических средств обучения и компьютерной техники:
Световой режим школы В МБОУ «Новоенисейская ООШ» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях школы обеспечиваются уровни естественной и искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями. Все учебные кабинеты имеют естественное освещение и обеспечены системой общего искусственного освещения. В учебных кабинетах имеются потолочные светильники с лампами белого, тепло-белого, естественно-белого светоизлучения. Регулярно производится чистка осветительной арматуры светильников, своевременно заменяются перегоревшие лампы. Люминесцентные лампы отправляются на утилизацию в соответствии с договором. Интерактивные доски, имеющиеся в отдельных кабинетах, обладают собственным свечением. С целью рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных кабинетов используются отделочные материалы и краски, рекомендуемые СанПиН 2.4.2.2821-10, создающие матовую антибликовую поверхность. Медицинское обслуживание В соответствии с законодательством Российской Федерации обучающиеся ежегодно проходят медицинский осмотр, в том числе профилактический медицинский осмотр, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и участием в спортивных соревнованиях, спартакиадах муниципального и республиканского уровней; При приеме в группу кратковременного пребывания и первый класс обучающиеся проходят медицинский осмотр специалистами и предоставляют медицинское заключение. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается медицинским работником ФАПа. Медицинское обслуживание осуществляют специалисты ГБУЗ РХ «Бейская районная больница» в соответствии с договором. Ежедневный приём осуществляет медицинская сестра ФАПа, которая проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия. Обследование всех учащихся школы врачами-специалистами района, тестирование учащихся позволяют оценить знания, умения, навыки учащихся в области здорового образа жизни. Информация об условиях обучения и воспитания детей-инвалидов и детей ОВЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного, дополнительного и среднего профессионального образования детей. Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), которая находится в МБОУ «Бейская СОШИ». Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Статус ОВЗ дает: 1. Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, социальным педагогом в условиях образовательной организации. 2. Право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания. 3. По окончании 9 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА). 4. Право на бесплатное 2-х разовое питание в школе. 5.Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК в образовательном учреждении. 6. Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей. В МБОУ "Новоенисейская ООШ» дети ОВЗ и дети – инвалиды имеют возможность обучаться по основным общеобразовательным программам, адаптированным программам начального и основного общего образования. Им оказывается помощь психолога в форме консультаций и коррекционно-развивающих занятий. Для детей с ОВЗ и детей – инвалидов разрабатываются индивидуальные маршруты и общая программа психолого-педагогического сопровождения. На основании требований приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи». На сегодняшний день перед МБОУ "Новоенисейская ООШ" имеется широкая ровная тротуарная дорожка выстланная тратуарной плиткой, место для стоянки транспортного средства. Подъездные пути свободны и доступны для любого транспорта. Крыльцо школы оборудовано пандусом. Двери открываются в противоположную сторону от пандуса Входные двери распашные, позволяющие беспрепятственно въехать в помещение школы в инвалидной коляске. Перепадов высоты на пути следования к образовательной организации нет. Для слабовидящих людей перед входом в школу нанесена контрастным желтый цветом разметка. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, покрашены в яркий желтый цвет. Учащиеся обеспечиваются бесплатными учебниками и учебными пособиями, и иной учебной литературой, а также специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования (видео-, аудио- материал). В классных кабинетах отсутствуют пороги, перед классной доской отсутствуют возвышения. В школьной библиотеки книги находящиеся в открытом доступе, и картотека располагается в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м. Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) В школе имеется кабинет психолога. Педагог – психолог проходит занятия по расписанию и необходимые консультации для детей и родителей. Содержание коррекционно – развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учётом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации. Организована система взаимодействия и поддержки МБОУ «Новоенисейская ООШ» со стороны «внешних» социальных партнеров – районной ПМПК; Бейским консультационным центром для родителей (лиц их заменяющих), педагогических работников и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи; отделом социальной защиты населения администрации Бейского района. В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, его работа регламентируется положением, утверждённым приказом директора Приказ № 94 от 15.09.2014 года. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы. Практика психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в нашей школе направлена на создание условий для успешной социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями и формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с особыми нуждами. В МБОУ «Новоенисейская ООШ» созданы соответствующие санитарным требованиям условия для учащихся и работников школы. Ведется систематический контроль за соблюдением воздушно-теплового режима, естественного и искусственного освещения, водоснабжения, режима образовательного процесса. Проводится ежедневная влажная уборка, проветривание учебных аудиторий и кабинетов, озеленение. Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В образовательном учреждении используются следующие виды средств обучения и воспитания: - Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) - Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) - Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) - Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные) - Демонстрационные (гербарии, муляжи, стенды, модели демонстрационные) - Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) - Спортивное оборудование (теннисный стол, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка и т.д). Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, "живого" видео). Принципы использования средств обучения - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); - сотворчество педагога и обучающегося; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Последнее обновление (14.03.21 12:31) |